Лето на колёсах. Часть 1. Сплав на байдарке

В краеведческом кружке друзья узнали,  что в Беларуси вообще,  а в их
районе особенно,  есть немало уголков,  не менее интересных,  чем заморские.
Есть пущи не хуже далеких тропических лесов.  Есть озера и  болота,  которые
весною превращаются в  моря.  Есть звери,  реже встречающиеся на свете,  чем
слоны и тигры.
Янка Мавр. Полесские Робинзоны

ПРЕДИСЛОВИЕ

Всем доброго времени суток. За окном уже заканчивается лето, а я только сейчас решил написать о том как же провёл своё, зато подготовил для Вас целый цикл интереснейших статей о путешествиях по Беларуси. Так что всех милости прошу.

ПЛАН

Большинство людей уже успели посетить жаркие курорты, насладиться заморскими странами и подготовиться к новым трудовым будням. У меня по работе в этом году отпуск взять не получилось, соответственно есть 8 выходных и множество интересных идей. Первые выходные мы благополучно пропустили планируя все поездки вплоть до сентября. Зато дальше нас ждала целое захватывающее приключение и умопомрачительные путешествия по Беларуси. Для тех, кто хочет открыть Беларусь заново я посвящаю этот цикл статей.

Часть 1. Сплав на байдарке по реке Ислочь (16-17 июля)

Изначально мы планировали пройти маршрутом Узлянка-Нарочанка - это одно из самых живописных мест Беларуси, но наша команда неожиданно распалась, а ехать туда вдвоем не представлялось возможным: общественный транспорт отметаем - 200 км с более чем 50кг негабаритного груза - глупая затея, друзей доставивших и забравших нас оттуда тоже не нашли, да и вдали от любой цивилизации опасно сплавляться вдвоем - на воде может произойти всякое.
Поэтому в спешном порядке наш маршрут был переорентирован на реку Ислочь. Она находится всего в 40 км от Минска, поэтому в любой момент можно запросить помощи или прекратить сплав.

Из снаряжения у нас имелось:
  • байдарка RZ-85
  • спасательные жилеты
  • два спальника с температурой комфорта  +8
  • самонадувающийся матрас
  • палатка на четверых человек
  • дождевики
  • газовая горелка
  • ножи, вилки

Как видно из вышеописанного у нас не было гермомешков, а это ключевой элемент любого сплава. Но мы придумали хитрое решение: покупается упаковка мешков для мусора и каждая вещь упаковывается в два мешка как в киндер сюрприз и заклеивается скотчем. Такой вариант очень хорошо проявил себя и все вещи остались сухими. Минусом конечно же является одноразовость подобного решения.

Теперь по еде:

Так как у нас была горелка, то взяли несколько растворимых каш в пакетиках и растворимых супов. Также решили взять чуть-чуть шашлыка. Конечно в многодневные сплавы шашлык не берут, но мы планировали уничтожить его уже через несколько часов.

Когда все необходимые процедуры подготовки были выполнены, мы загрузились в машину и после обеда выдвинулись к точке старта.

Чтобы найти хорошее место для спуска на воду пришлось изрядно поджиповать по лесам (камри проходит абсолютно везде спасибо резине r16 60). Вообщем была найдена подходящая поляна, где мы принялись собирать байдарку.

Машину забрал отец моей девушки (ну не оставлять же камри посреди леса). В 7 часов вечера мы спустились на воду.  Было решено проплыть совсем немного, чтобы уйти от оживлённой поляны и найти место для ночлега до захода солнца.

А теперь пару слов о самой Ислочи.
Река очень оживлённая, по берегам куча туристов, на воде много байдарок. Течение достаточно сильное, а вода холодная. Самая большая проблема - постоянные завалы, зато во многих местах река очень мелкая. Найти место для ночлега оказалось не так просто: по всем берегам сидели туристы - близость города напрямую влияла на популярность этого маршрута у отдыхающих.

Кое как,когда уже смеркалось, мы нашли приличную поляну и разбили лагерь: быстро установили палатку, разожгли костёр и начали жарить шашлык). Около 12 мы завалились спать, а проснулись только в 9. Зато на свежем воздухе сон получился просто великолепным.

Никаких особых целей мы себе не ставили - сколько пройдём столько и будет. Почти на всем протяжении река течет возле трассы, так что забрать нас могли в любой момент. Конечно главная проблема реки это завалы. Пару раз мы садились на ветки и лишь чудом не пропороли байдарку.

Но через час река вышла в луга и завалов стало значительно меньше. К 14.00 погода стала резко ухудшаться. Когда мы вышли на берег, чтобы отдохнуть, то увидели молнии, сверкающие вдалеке, а ураганный ветер так и норовил сорвать кепку с головы.

Пришлось вытащить байдарку на берег и собираться домой. Машина за нами приехала как раз, когда дождь только начинался. Мы буквально сбежали из логова дракона, а потом местность за нами затопило и повалило ураганом. Молнии хлестали не переставая, но мы уже мчали обратно домой.

Путешествие получилось незаконченным, ведь мы прошли совсем немного, но были рады,что байдарка осталась целой и мы не пострадали.

Вот небольшое видео о сплаве:

Перепечатка текста и фотографий  retro-cams.com запрещена без разрешения автора

Alexander

Благодарим за посещение сайта retro-cams.com Будем рады любому виду сотрудничества